Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ. Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в учреждении. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
2.Разработка основных направлений методической работы ОУ;
3.Формирование цели и задач методической службы ОУ;
4.Обеспечение методического сопровождения рабочих учебных программ и программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения, разработка учебных, методических и дидактических материалов;
5.Организация проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
6.Организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
7.Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;
8.Участие в аттестации сотрудников О У;
9.Проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
10.Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
Методический Совет осуществляет следующие функции
1.Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
2.Участие в разработке вариантной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
3.Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
4.Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
5.Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
6.Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
7.Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
8.Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля учебно-исследовательской работой учащихся;
9.Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
Содержание работы Методического совета
1.Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
2.Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
3.Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях.