Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации нет специально оборудованных учебных кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В образовательной организации созданы условия для проведения групповых и индивидуальных занятий для лиц с ОВЗ, имеются кабинеты педагогов-психологов, социальных педагогов, учителя-логопеда, учителя- дефектолога, оформлены зоны отдыха.
Материально-техническая база школы соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования. Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 52 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Каждый учитель школы имеет доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука. Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям СанПиН. В кабинетах соблюдаются правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы. Развивающая среда в кабинетах отвечает следующим важнейшим принципам: безопасности и личного комфорта учащихся, вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов, динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся. Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в школе позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся в соответствии с заявленным статусом школы. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Помимо специализированных кабинетов организацию образовательной деятельности обеспечивают: спортивный зал, библиотека, читательский зал, актовый зал, столовая, медицинский кабинет с процедурным кабинетом; стоматологический кабинет; кабинеты для кружковой работы; кабинеты: психологов. социального педагога, логопеда-дефектолога, педагогов- организаторов внеклассной деятельности учащихся.
Все помещения образовательного учреждения имеют выход в Интернет и объединены в общую локальную сеть.
Кабинеты химии, физики, оборудованы специальными лабораторными столами для учащихся. В этих кабинетах, а также кабинете биологии имеются демонстрационные столы, расположенные на подиуме. При кабинетах химии, физики, биологии есть лаборантские.
Каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом (стол ученический, стул ученический). Расстановка столов в классных комнатах трехрядная, исключение составляют: кабинеты информатики, обслуживающего труда, расстояния между рядами, оборудованием соответствуют нормам. Мебель промаркирована в соответствии с ростовыми группами.
В каждом учебном кабинете имеются шкафы для документов (док-ты педагога, наглядные пособия); ученические столы и стулья с регулировкой по высоте; стол учительский; стул учительский.
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
В образовательной организации нет специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В образовательной организации созданы условия для проведения групповых и индивидуальных занятий для лиц с ОВЗ, имеются кабинеты педагогов-психологов, социальных педагогов, учителя-логопеда, учителя- дефектолога, оформлены зоны отдыха.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Кабинеты лаборатории оснащены необходимым лабораторным оборудованием. Лаборатория в своем комплекте имеет цифровые микроскопы и ноутбуки, данное оборудование используется в учебной и внеурочной деятельности
Помещение библиотеки не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные сооружения, приспособленные для использования инвалидами, в организации отсутствуют.
Материально-техническое оснащение спортивных сооружений доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащено оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по предмету физическая культура.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта,спортивные залы приспособлены для использования лицами с ОВЗ.
В первом корпусе МБОУ СОШ № 15, расположенному по адресу г. Сургут, ул. Пушкина, дом 15а на третьем этаже оборудован спортивный зал. Предназначен для проведения уроков по физической культуре, курсов внеурочной деятельности, реализации программ дополнительного образования и спортивно-массовых мероприятий. Спортивный зал общей площадью – 268,8 кв. м. (тренерская – 19,1 кв. м., раздевалки – 32,6 кв.м., душевые и сан узлы –5,4 кв. м.).
Во втором корпусе МБОУ СОШ № 15, расположенному по адресу г. Сургут, ул. Саянская, 9А на втором этаже оборудован спортивный зал. Предназначен для проведения уроков по физической культуре, курсов внеурочной деятельности, реализации программ дополнительного образования и спортивно-массовых мероприятий. Спортивный зал общей площадью – 278,2 кв. м. (тренерская – 13,0 кв. м., инвентарная – 18,7 кв.м., раздевалки – 20,3 кв.м., душевые и сан узлы –12,4 кв. м.). На территории второго корпуса находиться приспособленная спортивная площадка.
В образовательном учреждении разработаны адаптированные программы.
Для детей с ОВЗ реализуются дополнительные общеразвивающиеся программы художественной направленности, работают творческие мастерские.
Педагоги прошли профессиональную подготовку по вопросам организации процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью.
В образовательном учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся: штат укомплектован педагогами-психологами, социальными- педагогами, учителями-логопедами, учителями- дефектологами, советником по воспитанию.
Все учащиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями, дополнительной литературой,раздаточным материалом для творческих занятий.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня в МБОУ СОШ №15 используется:
-
Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
-
учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
-
тренажеры и спортивное оборудование.
-
-
Учебно-наглядные пособия:
-
плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
-
муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
-
-
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
-
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
-
учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;
-
образовательные мультимедиа: мультимедийные устройства, сетевые образовательные ресурсы;
-
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
-
В учреждении учет образовательных результатов учащихся осуществляется в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала, размещенных на Цифровой образовательной платформе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС Образование Югры) https://cop.admhmao.ru/. Доступ к электронному дневнику учащиеся и их родители (законные представители) могут получить, авторизовавшись в системе посредством логина и пароля от портала госуслуг.
-
В личном кабинете ГИС Образование Югры https://cop.admhmao.ru/ есть возможность ведения цифрового портфолио, где каждый родитель может внести сведения об успехах своего ребенка (разместить грамоты, дипломы, свидетельства и прочее).
-
У каждого обучающегося МБОУ СОШ № 15 есть возможность доступа к ресурсам цифровой библиотеки во ФГИС "Моя школа"
-
В школе обеспечен выход в Internet.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет МБОУ СОШ № 15 - ПАО "Ростелеком". Госконтракт заключен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 0410/120, скорость доступа составляет до 100 Мбит/сек.
Количество кабинетов, имеющих доступ к сети интернет: 52
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Доступ педагогов и учащихся к информационным ресурсам посредством сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом по обеспечению контентной фильтрации доступа к сети Интернет.
Сайт организации имеет версию «Для слабовидящих».
В образовательном учреждении внедрена и функционирует цифровая образовательная платформа "ГИС Образование Югры. Электронный журнал".
Система ГИС Образование Югры повышает контроль качества образовательного процесса. Обеспечивает его открытость для граждан. В процессе обучения обеспечивается взаимодействие учителей, учащихся и родителей.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника,аудиотехника, видеотехника, электронная техника.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Доступ педагогов и учащихся к информационным ресурсам посредством сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом по обеспечению контентной фильтрации доступа к сети Интернет.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
-
Здание по адресу ул. Пушкина, д.15а, здание 1: кнопка вызова, телескопический пандус; контрастная маркировка дверей и лестниц входа, противоскользящая поверхность на ступенях
-
Здание по адресу ул. Саянская, д 9а, здание 2: кнопка вызова, телескопический пандус, контрастная маркировка дверей и лестниц входа,противоскользящая поверхность на ступенях
Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильных групп населения
-
Здание по адресу ул. Пушкина, д 15а, здание 1: вахтеры – Буровая Н.С., Татаринцева Н.В. , тел. (3462) 51-00-03
-
Здание по адресу ул. Саянская, д 9а, здание 2: вахтеры – Хрулёва О. В., Дульцева Н.Н.., тел. (3462) 46-06-64
Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.